Бизнес в России
Уверенность инвесторов в привлекательности России является результатом ее огромного потенциала развития. Несмотря на то, что объем инвестиций в только коммерческую недвижимость в 2006 году составил 3,4 миллиарда евро (4,2 миллиарда долларов США), Россия по-прежнему отстает от стран Восточной и Западной Европы по объему инвестиций. Данный фактор является показателем значительного потенциала роста в ближайшие годы.
Отличительная черта российского рынка недвижимости - его долгосрочные перспективы.
Основную роль на рынке на сегодняшний день играют российские инвесторы: в 2006 году на них пришлось 44% объема всех инвестиционных сделок с коммерческой недвижимостью в стране. На европейских рынках значительная роль местного капитала свидетельствует о развитости рынка и здоровой конкуренции с международными инвесторами. Для российского рынка инвестиций она означает, что взгляд на бизнес и ожидания инвесторов будут становиться все более зрелыми по мере снижения ставок доходности и роста стоимости активов. Краткосрочные вложения капитала, характерные для быстро меняющихся рынков, не будут играть значительной роли в России, что сделает рынок более устойчивым и привлекательным для долгосрочных инвестиций.
По мере дальнейшего аккумулирования капитала, продолжающегося экономического роста и развития финансового сектора России, можно ожидать, что на российских инвесторов будет по-прежнему приходиться значительная часть инвестиционных сделок с коммерческой недвижимостью, несмотря на продолжающийся выход на рынок западного институционального капитала. На российский рынок уже зашли такие западные инвестфонды как Immoeast, Fleming Family & Partners, Quinn Group, Raven Russia и другие. Пустить корни в российскую землю решили более 30 иностранных инвестфондов. Заявленный объем вложений за последние 2 года превысил $80 млрд.
Зарубежных девелоперов в основном интересует коммерческая недвижимость. Наибольшей популярностью у них пользуются торгово-развлекательные центры. Спрос на торговые площади в России существенно выше, нежели в Европе, - чтобы достигнуть европейского уровня по количеству гипермаркетов и моллов, российскому рынку потребуются как минимум 15 лет, поэтому эффективность вложений в магазины обеспечена до 2022 года.